Приветствие
Знакомимся и подготавливаем все необходимые материалы для работы.
Обсуждаем материалы и технику безопасности.
Подготовка изделия и работа с глазурью
В этом уроке вы узнаете:
- Что такое глазурь и какие глазури нам потребуются.
- Какой консистенции должна быть глазурь и как ее правильно подготовить.
- Как сделать идеально ровный глазурный слой и с какими нюансами можно столкнуться при глазуровке изделия для подглазурной росписи.
- Как правильно заглазуровать плитку и тарелку для последующей росписи.
Пигменты и тренировка мазков
В этом уроке вы узнаете:
- Что такое пигменты и подглазурные краски.
- Какие инструменты и кисти потребуются для подглазурной росписи и как ими пользоваться.
- Зачем делать пробники пигментов.
- Об основных мазках, с помощью которых вы сможете в будущем создавать работы любой сложности.
Лекция о возникновении Итальянской майолики
Лекцию читает Женя Заливина. Другие лекции Жени можно посмотреть
здесь.
На лекции вы узнаете:
• почему «майолика» — одновременно и очень широкое, и очень узкое понятие;
• как майолика появилась в Италии и чем вдохновлялись авторы первых росписей;
• в каких центрах развивалась итальянская майолика в XIV, XV и XVI веках и по каким характерным чертам узнать продукцию каждого региона;
• что значат термины "a berettino", "coppa amatoria", "istoriati" и другие красивые итальянские названия;
• в чем техническая сложность подглазурной росписи и почему произведения итальянской майолики — шедевры мастерства;
• с помощью каких элементов и приемов создать отсылку к Италии в своей работе.
Роспись 1-ой тарелки
В этом уроке вы будете копировать тарелку с геральдическими львами, сделанную в начале XV века в Орвието. Тарелка хранится в музее метрополитен в Нью-Йорке. Является примером начала развития итальянской майоликовой росписи.
Основная задача лежит в отработке линий разных толщин с помощью трех основных кистей.
Роспись 3-ей тарелки. Центральный сюжет
В этом уроке вы будете копировать
центральную часть тарелки 1490-1510 года с многофигурной композицией. Изначально считалось, что эта тарелка из Деруты, но позже стало считаться, что она возможно из Пезаро. Хранится в Лувре.
Основные задачи:
- Использовать базу мазков, наработанную в предыдущих уроках.
- Сделать тонкую орнаментальную отводку которая ограничивает центральную часть тарелки.
- Выполнить равномерную заливку крупных пятен кистью.
- Работа с большой палитрой цветов.
Роспись 3-ей тарелки. Орнаментальный борт
В этом уроке вы будете копировать
орнаментальный борт тарелки 1490-1510 года с многофигурной композицией. Изначально считалось, что эта тарелка из Деруты, но позже стало считаться, что она возможно из Пезаро. Хранится в Лувре.
Основные задачи:
- Использовать базу мазков, наработанную в предыдущих уроках.
- Выполнить сегментную заливку фона.
- Разобраться с большой палитрой цветов.
- Сделать конечную отводку по бортику.
Резюме курса
Обсуждаем результат работы, успехи, ошибки и впечатления от курса.