Выставка
Учебной группы «Художественная керамика»
Когда: 16-17 июня 2018
Где: Москва, Проспект Мира 119, ВДНХ,
Павильон 47, Библиотека ремесел
Время работы: 12:00-20:00
Вход свободный
Мы сознательно уходили от утилитарности объектов,
чтобы показать, что керамика может быть любой.
В течение восьми месяцев студенты находились в постоянном процессе изменения своего отношения к керамике как к средству выражения и одному из способов разговора со зрителем.

Изменилось отношение к себе как к автору работ, к материалу, к работам современных профессиональных художников, а также понимание того, что стоит за творческим процессом и что значит начать говорить на художественном языке.

Выставка отражает нашу попытку повлиять на зрителя и показать, что возможности такого материала, как глина, выходят далеко за пределы представления о керамике как о посуде. А также рассказать о том, как возможно реализовывать в керамике свой творческий потенциал.


Куратор и преподаватель: Таня Герман

Участники: Мария Егорова, Александра Золотарева, Виктория Казакова, Екатерина Логинова, Татьяна Силантьева, Анастасия Тикк, Милана Хацукова

Дополнительные участники проекта "Пир": Наталья Верик, Екатерина Гречная, Полина Потапова
Проекты
Архитектура

Это первое учебное задание. Его основная цель - научиться быть в художественном проекте на заданную тему, разделяя свою работу на определенные этапы. Понять эти этапы, принять последовательность действий, не ориентируясь на вдохновение, и прийти в конце к завершенному изделию.
Пир

За последние несколько лет в России получили широкое распространение различные мастер-классы, на которых часто преподают керамику, начиная с производства тарелок из пласта и керамических гранатов. В этом задании одна из целей авторов – показать, что посуда может не ограничиваться нашими, часто узкими, представлениями об ее стандартной форме и функции, а еда, выполненная в керамике, может быть неожиданно интересной не только в виде граната.
Состояние

Это задание — попытка авторов через создание объекта выбрать и отрефлексировать одно из знакомых им состояний: внутреннее или внешнее. Результатом проекта стали работы, послужившие стартом для развития собственного художественного языка.
Исследование материалов
В этом проекте художники показывают промежуточные этапы работы и результаты экспериментов с техниками в производстве и декорировании керамики. Эти предметы появились как в результате отдельных самостоятельных экспериментов, так и в качестве побочного результата в процессе работы над большими учебными заданиями.
Участники
Екатерина Логинова
Керамика для меня - это стихия, в которой нет рамок и правил; в ней огромное множество вариантов развития событий, и художник-керамист достигает мастерства тогда, когда точно знает, какую форму, текстуру и цвет он хочет получить и как это сделать.

Керамика - это выражение себя посредством глины. Благородный и послушный материал, приобретая форму, говорит за автора и доносит зрителю, то что тот хотел сказать, создавая изделие или художественную работу.

https://www.instagram.com/tetriflat/
Милана Хацукова
Я влюблена в керамику!
Керамика охватывает множество деятельностей. Различные техники лепки, декорирования, росписи. Работа с объемом, пластикой, формой, цветом. Необходимо не только натренировать умения, но и мыслить как создатель, как художник. Я не знаю другую деятельность, которая была бы соткана из стольких разнообразных процессов, ничего более насыщенного, чем керамика. Она даёт столько возможностей говорить о том, на что, порой, не хватает слов. Керамика осязаема и материальна, но способна не только показывать через форму и цвет, но и говорить с человеком через память и ассоциации. Я нахожу себя в этой непростой работе. Я люблю прибывать в этом сложном многоэтапном процессе. Керамика задаёт моей жизни именно тот ритм, в котором мне хочется жить.

https://www.instagram.com/khatsouk_ceramics/
Татьяна Силантьева
«Для меня занятия художественной керамикой - это своеобразный путь, который пролегает в совершенно другом, параллельном пространстве. Там действуют другие законы, люди разговаривают на другом языке, происходят другие события, совершенно отличные от нашего обычного мира. И попасть в это пространство довольно сложно. Но если уж ты туда попал, то ты изменился настолько, все в тебе изменилось настолько, что ты уже не можешь жить, дышать и существовать без этого пространства. И занятие искусством становится способом проживания жизни. Все события , эмоции, состояния как будто переплавляются в тебе и как результат получаются художественные работы, представляющие саму суть твоего существования».

https://www.instagram.com/putrinatatiana/
Александра Золоторева
Однажды керамика дала мне почувствовать, что я есть и что я что-то умею. С тех пор она для меня про очень разные вещи и одновременно про одно: про исследование. Это способ изучать себя и мир вокруг, это источник ответов и сразу же — новых вопросов. Керамика дает ощущение почвы под ногами и вышибает эту самую почву, заставляя искать новые опоры, а между делом учиться держать баланс.Это очень непростой путь, который ставит все новые и новые задачи, и порой, пока ты ищешь решение, задача становится неактуальной.
В керамике я ощущаю себя художником-исследователем, где главным критерием является, скорее, не внешняя красота и правильность, а ощущение резонанса, соответствия моменту. Мне важно в первую очередь, чтоб было честно. Не обязательно сложно, не всегда глубоко, но чтобы было по-настоящему в моей системе координат. Иначе все это не работает.

https://www.instagram.com/sunflower_art/
Анастасия Тикк
Керамика для меня - это большая работа, постоянная учеба, практика, трудности, разбитые ожидания. Керамика – это тернии, через которые надо пробираться и миллион параметров, которые нужно учитывать. Вдобавок это очень медленный процесс. Стоит принять правила игры и глина раскрывается в совершенно новом свете. Глина учит терпению, вере в себя, отпускать и не привязываться, успокаиваться и приземляться.

https://www.instagram.com/tikkpottery
Мария Егорова
Керамика — это постоянный поиск: формы, цвета, техники исполнения, простоты или усложнения, гармонии, смысла. Но, в первую очередь — поиск себя. Это мой способ понять мир, осознать его, пропустить через себя и отразить. Выразить то, на что не хватает слов. Преобразовать то, что я вижу, чувствую и думаю из абстрактных образов в конкретную материальную форму. Открыться через творчество, чтобы быть услышанным.

Именно керамика может дать мне достаточно выразительности, чтобы передать свои эмоции и ощущения через объект. Ни один человек не способен увидеть мир глазами другого. Через работу с глиной я могу попытаться показать людям реальность такой, какой вижу её я. Показать ту красоту, которую я чувствую вокруг себя. То, что волнует меня саму. Маленькие чудеса природы, индустриальных пейзажей, мелочи, которые имеют для меня значение. Контрасты и ритмы.

https://www.instagram.com/ventifact_ceramics/
Виктория Казакова
Я люблю возможность сделать что-то своими руками. Как ни банально, но для меня до сих пор фантастика, как из бесформенного куска появляется предмет, которым можно пользоваться или любоваться.

Керамика научила меня не обращать внимания на мелочи. Первое время, когда выходило что-то битое из печи, я очень переживала, но сейчас я отношусь к браку спокойнее. Да, неприятно, но это отличный шанс ещё раз поработать с глиной, что-то изменить в технологии и найти решение проблемы.

https://www.instagram.com/nikkabibs/

Наталья Верик
Екатерина Гречная
Полина Потапова
Новый набор на 2018-2019 учебный год открыт. Заявки принимаются до 15 сентября 2018.